В случае конфликтов, возникших между производителями или продавцами мебели и потребителем, в связи с претензиями к качеству изготовления, проводится экспертиза мебельных товаров. Она может быть назначена по решению суда или заказана одной из сторон в компании, которая организует независимые исследования. При этом необходимо обратить внимание, является ли эта компания лицензированной.
Что исследует эксперт
Проведение экспертизы доверяется только специалисту, имеющему специальное образование, серьезную теоретическую подготовку и практический опыт в данном направлении деятельности.
Процедура является исследованием потребительских свойств мебельных товаров. Среди общих проблем, рассматриваемых в ходе экспертизы, исследуются:
- причины, вызвавшие появление дефектов;
- процент снижения качества товаров;
- возможность дальнейшей эксплуатации изделия в связи с обнаружением проблем.
Для установления истинного качества мебели специалист использует:
- визуальный осмотр;
- исследования с использованием специальных инструментов, замеров, взятием проб;
- в случае необходимости, проведение лабораторных исследований.
В дальнейшем, в зависимости от вида мебельных изделий, изучаются фактические параметры и их соответствие заявленным по стандартам:
- размеры;
- материалы, использованные при изготовлении;
- комплектность;
- качество сборки (если изделие продано в собранном виде);
- возможность сборки без дополнительной подгонки;
- состояние и качество облицовки и фурнитуры.
Имеются и другие специальные параметры, которые исследует эксперт.
Все полученные во время обследования данные специалист анализирует, обобщает и формирует экспертное заключение с приложениями актов, копий сертификатов качества и безопасности и других документов, позволяющих составить наиболее полную картину состояния мебельного товара.
Являясь официальным документом, экспертное заключение может использоваться в суде для предъявления претензий производителю или продавцу.
Бесплатная консультация экспертов
Здравствуйте. У меня сложилась такая ситуация. Я уже больше года пользуюсь смартфоном Asus Padfone S.…
Купила мобильный телефон четыре дня назад. С первого дня начались проблемы, телефон долго заряжался, грелся,…
Купила в интернет-магазине мобильный телефон 29 января. При покупке он был не заряжен, пришлось его…
Задавайте любые вопросы