Экспертиза мебели — подвид товароведческой экспертизы. Она исследует предметы мебели и их части, устанавливает их качество и выявляет причины появления дефектов. Исследование проводится для разрешения конфликтов между покупателями мебели и продавцами (либо поставщиками) с целью установить её качество и обнаружить возможные пороки.
Причины появления дефектов разнообразны, классифицируют их следующим образом:
- производственные (возникшие при изготовлении, подразделяются на явные и скрытые)
- непроизводственные (возникают при перевозке изделия, в ходе хранения и использования)
- некомплект
В экспертном заключении дефекты локализуются, указываются их размеры и причины возникновения. При проведении экспертизы мебельных гарнитуров повреждения фиксируются в процентах на каждую единицу мебели, после чего показатель определяется для всего комплекта. Если дефектов несколько, то процент снижения качества указывается по самому существенному.
При экспертизе выделяют недостатки в отделке, сборке, облицовке и её материале, покоробленность, пороки материала.
Одна из разновидностей непроизводственных дефектов — механические повреждения:
- трещины
- вмятины
- сколы
- царапины
- дефекты облицовки
Непроизводственными дефектами считаются и полученные в результате намокания или загрязнения:
- разбухание древесины
- отслоение покрытия
- изменение цвета изделия
- появление трещин
Помимо этого, следует выделить дефекты, полученные по причине возгораний.
Следующей группой дефектов являются дефекты производственного характера:
- Облицовки — возникают при ткачестве, выделке или окрашивании ткани или кожи мягкой мебели
- Комплектующих элементов. Это касается стекол и зеркал в мебели. Наиболее распространенные недостатки: царапины, дефекты покрытия, несоответствие размеров
- Фурнитуры
Итогом работы эксперта становится экспертное заключение: здесь указывается соответствие исследованной мебели нормативным документам и ГОСТам, устанавливается, можно ли её использовать по назначению.
Бесплатная консультация экспертов
Здравствуйте. У меня сложилась такая ситуация. Я уже больше года пользуюсь смартфоном Asus Padfone S.…
Купила мобильный телефон четыре дня назад. С первого дня начались проблемы, телефон долго заряжался, грелся,…
Купила в интернет-магазине мобильный телефон 29 января. При покупке он был не заряжен, пришлось его…
Задавайте любые вопросы